Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информационный профилактический проект "Здоровая школа"

Дата: 31 марта 2022 в 14:06, Обновлено 18 декабря 2022 в 14:41

Информационный профилактический проект

по пропаганде здорового образа жизни

«Здоровая школа» 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

государственного учреждения

образования «Михеевская средняя школа»

_________________ В.М.Кривицкий

«_____»   __________________ 2022г

Отдел по образованию Дрибинского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Михеевская средняя школа»

Информационный

профилактический проект

по пропаганде здорового образа жизни

«Здоровая школа»

СОГЛАСОВАНО

Главный врач учреждения

здравоохранения «Дрибинский

районный центр гигиены и

эпидемиологии»

_________________ И.М.Павлов

«_____» _______________ 2022г

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела по образованию

Дрибинского райисполкома

________________ М.Н.Панченко

«____» ________________ 2022г

СОГЛАСОВАНО

Главный врач учреждения

здравоохранения «Дрибинская

центральная районная больница»

___________________ Н.Н.Лесяк

«____» _______________ 2022г

                     

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Школа, пропагандирующая здоровье»

Название

проекта

Здоровый класс

Основание для разработки

Реализация мероприятий Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь на 2021 – 2025 годы»

Разработчики

Учреждение здравоохранения «Дрибинский районный центр гигиены и эпидемиологии»

Государственное учреждение образования «Михеевская средняя школа»

Цель

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Задачи

- формирование у учащихся навыков здорового образа жизни;

- вовлечение обучающихся в физкультурно-оздоровительную деятельность;

- повышение знаний учащихся по вопросам здоровья и здорового образа жизни, соблюдения личной гигиены;

- профилактика вирусных инфекций (грипп, ОРВИ, COVID 19 и др.);

- развитие системы мониторинга здоровья учащихся;

- активация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Исполнители, координаторы проекта

УЗ «Дрибинский районный центр гигиены и эпидемиологии» (координатор проекта);

ГУО «Михеевская средняя школа»;

 УЗ «Михеевская АВОП»

Планируемые результаты

- улучшение показателей здоровья;

- снижение заболеваемости вирусными инфекциями (грипп, ОРВИ и др.)

- повышение уровня знаний учащихся по вопросам здоровья и здорового образа жизни, соблюдения личной гигиены;

- правильное отношение учащихся к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности

Срок реализации

сентябрь 2022 года – май 2025 года

Актуальность проекта

  Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед родителями, педагогами, врачами и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в 2 раза. И эти печальные факты подтверждают, что именно за период обучения в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение здоровья. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.

        Бесспорно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья. Наличие патологий является одной из причин сниженной работоспособности и повышенной утомляемости учащихся.  В дальнейшем состояние здоровья также имеет важное значение, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности: строгое соблюдение ре жима школьных занятий, построение урока с учетом динамичности детей, обязательного выполнения гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка.       

          У учащихся недостаточно знаний о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека и, как следствие, - низкая мотивация к ведению здорового образа жизни, что и снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы, этим и обусловлена актуальность данного проекта. Чем раньше у ребенка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Из-за отсутствия элементарных знаний совершается множество ошибок.

       Задачами построения образовательного пространства являются создание условий для полноценного формирования свободной, физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на нравственные ценности, способной к саморегуляции и самоконтролю.

            Проект "Здоровая школа" предлагает решить проблему низкого уровня побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, посредством использования стратегий: стратегии привлекательности – здоровье – это жизненный успех, стратегии автоматизма – ЗОЖ – это привычка. Проект "Здоровая школа" предполагает повышение компетенций в области здоровьесбережения самих учащихся, учителей и родителей, и преобразованием имеющихся здоровьесберегающих условий  с учетом потребностей учащихся.

      Состав участников проекта:

УЗ «Дрибинский районный центр гигиены и эпидемиологии»;

УЗ «Дрибинская районная центральная больница»;

УЗ «Михеевская АВОП»;

Отдел по образованию Дрибинского райисполкома;  

ГУО «Михеевская средняя школа»

      

Цель проекта: формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному и физическому здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности; создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, обучающихся и их законных представителей к сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

  • определить конкретные проблемы и направления по формированию здорового образа жизни у учащихся;
  • создать условия для формирования у учащихся потребности в сохранении собственного здоровья;
  • способствовать преодолению вредных привычек учащихся посредством занятий физической культурой и спортом;
  • содействовать формированию устойчивых навыков ЗОЖ в семье, негативного отношения к вредным привычкам, умения принимать верные решения в пользу здоровья;
  • создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
  • отработать механизм совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Целевая аудитория и контрольная группа:

учащиеся ГУО «Михеевская средняя школа».

Реализация проекта: 2022-2025 год.

         Поставленные цели и задачи будут осуществляться путем сотрудничества со специалистами учреждений здравоохранения, педагогом- психологом, учителем физической культуры и здоровья, учителями- предметниками, родителями учащихся, с внешкольными организациями путем формирования у учащихся позитивного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья и организации внеклассных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Принципы реализации проекта:

          доброжелательность и искренность, стремление к взаимопониманию, взаимной поддержке всех участников образовательного процесса;

            творческое сотрудничество на различных уровнях;

         индивидуальное сопровождение учащихся;

         «педагогика радости», «ситуация успеха».

     

 Основные направления деятельности проекта:

        Медицинско-диагностическое - предполагает обеспечение гигиенических условий образовательного процесса и реабилитационную работу. Под гигиеническими условиями  понимается соблюдение внешних условий организации учебного процесса: составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований, проведение физкультурных минуток, соблюдение режима проветривания и оптимального температурного режима,  организация питания учащихся, С-витаминизация. Профилактическая и реабилитационная работа - обязательное медицинское обследование,  формирование здоровья школьников немедикаментозными средствами.

         Психолого-педагогическое - предполагает прежде всего использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов организации учебной деятельности, а также предупреждение проблем развития ребенка, обеспечение адаптации на разных этапах обучения, развитие познавательной и учебной мотивации, формирование навыков саморегуляции и здорового образа жизни.

          Спортивно - оздоровительное - предполагает организацию спортив- ных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение учащих ся к здоровому досугу.

           Просветительское - предполагает организацию деятельности по различным аспектам ЗОЖ. Особое место отводится работе с родителями, потому что прежде всего в семьях формируется правильный или неправильный образ жизни. Выпуск информационно-образовательных материалов (ИОМ), размещение информации о проекте на официальном  сайте школы, информационных стендах.

         Ожидаемые результаты проекта:

         соответствие условий обучения санитарно-гигиеническим требованиям;

         соответствие гигиенического нормирования учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

         повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;

         поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей;

         рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

         снижение пропусков учебных занятий по болезни;

         увеличение количества учащихся, вовлеченных в занятия кружков, спортивных секций, направленных на формирование здорового образа жизни.

         Формы предоставления результатов:

Итоговый и промежуточные отчеты;

          Фото- и видеоотчеты о проведенных мероприятиях;

Специальная страница на сайте школы.

        Ресурсное обеспечение:

        Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность РБ на 2021-2025 годы», утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 2016г №200;

         Инструкция МЗ РБ «Организация ресурсных центров сохранения здоровья в учреждениях общего среднего образования», утвержденная главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь от 21.03.16г №018-1215

Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993г № 2435-XII «О здравоохранении»;

Приказ Министерства Здравоохранения  Республики Беларусь от 10.01.15г №11 «О совершенствовании работы по формированию здорового образа жизни»;

Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением МЗ РБ от 27.12.12г №206 ( с изменениями и дополнениями);

Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 28.03.2003 г. № 28 «Система работы органов государственного санитарного надзора Республики Беларусь по формированию у населения здорового образа жизни»;

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся

«Школа, пропагандирующая  здоровье»

Организация образовательного процесса

1

Расписание учебных, факультативных занятий, объединений по интересам.

Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся  различных

возрастных групп

сентябрь

январь

Заместители

директора по УР, ВР

2

Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня

сентябрь

январь

Заместители

директора по УР, ВР

3

Организация индивидуальных занятий с детьми на дому

в течение года

сентябрь

Заместитель

директора по УР

4

Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура и здоровье, биология,

химия, обществоведение, литература, география и др.)

согласно

учебным

программам в

течение года

Педагоги

учреждения

образования

5

Внедрение здоровьесберегающих

технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания

школьников

постоянно

Заместитель

директора по УР,

учителя-предметники

6

Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье

постоянно

Заместитель

директора по УР,

учителя-предметники

7

Создание условий для проведения уроков физической культуры и здоровья

постоянно

Руководство учреждения образования

8

Мониторинг здоровья детей

постоянно

Заместитель директора по ВР

9

Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий

по плану

работы

Заместитель

директора по ВР,

учителя ФК и З

10

Организация в режиме учебного дня - правильное размещение учащихся при посадке;

- физкультминутки на уроках

- гимнастика для глаз на каждом

уроке;

- режим проветривания;

- динамические паузы между уроками

ежедневно

Классные руководители, учителя-предметники

11

Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья:

- через проведение уроков по основам безопасности жизнедетельности;

- проведение классных часов, бесед, круглых столов и др.

- привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии

окружающей среды и здоровья;

- работа лекторской группы по

вопросам здорового образа

жизни;

-выступления агитбригады по вопросам формирования ЗОЖ «Мы – за здоровый образ жизни!»;

-проведение семинаров, заседаний учебно-методического объединения

классных руководителей

по плану

Учителя-предметники, классные руководители,

педагог

социальный,

педагог-психолог,

приглашенные по вопросам сохранения здоровья;

 Контроль за учебной нагрузкой

1

Рациональное распределение контрольных работ

график

Заместитель

директора по

учебной работе

2

Внедрение в образовательный  процесс здоровьесберегающих

технологий

постоянно

Заместитель

директора по

учебной работе

 Соблюдение санитарно-гигиенических норм  к условиям обучения

обучающихся охраны их здоровья

1

Выполнение санитарно-гигиенических норм в школе

постоянно

Заместитель

директора по

хозяйственной работе

2

Создание условий на территории учреждения для проведения учебных, игровых занятий и отдыха

постоянно

Заместитель

директора по

хозяйственной работе

3

Обеспечение светового и теплового режима в учреждении

постоянно

Заместитель

директора по

хозяйственной работе

Работа социально-педагогической и психологической службы

1

Проведение семинаров, заседаний

учебно-методического объединения классных руководителей

по плану

работы

Педагог-психолог,

заместитель

директора по ВР

2

Диагностическая деятельность по

различным направлениям охраны

психического и физического

здоровья обучающихся

в течение года

Педагог-

психолог

3

Работа по формированию

социально-психологического

климата в классных коллективах, в

педагогическом коллективе, среди

родительской общественности

постоянно

Педагог-

психолог,

классные

руководители

4

Ознакомление педагогов и

родителей с физиологическими и

психологическими особенностями

здоровья детей и подростков

по запросу

Педагог-

психолог

Организация здорового и рационального питания обучающихся

1

Организация питания учащихся

согласно

режиму постоянно

ответственные

за организацию

питания

2

Охват горячим питанием

школьников

постоянно

классные

руководители

3

Контроль за составом и качеством

меню, приготовленной пищи

ежедневно

ответственные

за организацию

питания

4

Размещение информации о

здоровом и рациональном питании учащихся

ежеквартально

заместитель

директора по ВР

Организация внеурочной воспитательной работы

1

Организация рациональной

досуговой и внеурочной

деятельности во второй половине

дня, в шестой школьный день

сентябрь,

январь

заместитель директора по ВР, классные руководители

2

Просветительская деятельность

- классные часы, беседы; наглядная агитация, информационные акции

- встречи с врачами, заинтересованными

в течение года

заместитель директора по ВР, классные руководители

3

Проведение  просветительской

работы в период эпидемий

в период

эпидемий

заместитель директора по ВР, классные руководители

Спортивно-оздоровительная работа

1

Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья

в течение года

Учителя

ФК и З, ОБЖ

2

Организация внеурочных

спортивных мероприятий (Дни

здоровья, соревнования, походы,

экскурсии)

по плану

Учителя

ФК и З,

классные руководители

3

Работа объединений по интересам

на базе учреждения образования

Согласно

графика

Учителя

ФК и З

             

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.